549

Цена: — руб

Купить на Readywork.ru

Отрывок из 549.

"введение
данная тема актуальна, так как все процессы происходят на рынках: товарном, денежном, фондовом и др. поэтому анализ общего равновесия является выжным аспектом при изучении курса ""микроэкономика"".
достижение общего равновесия – результат воздействия изменения на одном рынке на все другие рынки, в том числе и на тот рынок, с которого началось движение. в этом взаимодействии на передний план выходят взаимозависимость (взаимодополняемость и взаимозаменяемость) различных товаров.
цель работы: рассмотреть общее экономическое равновесие, экономическую эффективность и благосостояние.
данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
1. дать понятие общего равновесия и благосостояния;
2. изучить взаимодействие спроса и предложения;
3. определить моменты достижения общего равновесия;
4. проанализировать понятие экономической эффективности;
5. дать оценку экономической эффективности предприятия.

1. общее равновесие и экономическая эффективность
1.1.понятие общего равновесия
в центре внимания изучения различных аспектов рыночной экономики лежит частичное равновесие (partial equilibrium) – равновесие, складывающееся на отдельном, рынке. однако в реальной действительности рынки взаимосвязаны, цены одних экономических благ влияют на цены других. рынок, как и человеческий язык, возникает в процессе взаимодействия (общения). поэтому отдельный товар, вырванный из этого контекста взаимосвязи, не может быть ""истинным товаром"", соответствующим своей товарной природе.
общее равновесие (general equilibrium) – равновесие, возникающее в результате взаимодействия всех рынков, когда изменение спроса или предложения на одном рынке влияет на равновесные цены, и объемы продаж на всех рынках.
1.2. взаимозависимость рынков
чтобы разобраться во взаимодействии рынков, обратимся к примеру конкурентных рынков видеокассет и кинотеатров. они тесно связаны, так как широкое распространение личных видеомагнитофонов дало многим потребителям возможность выбора между просмотром фильмов дома и в кинотеатре. изменения в ценах или в политике государства, воздействующие на один из этих рынков, скорее всего затронут и другой, что в свою очередь вызовет эффекты обратной связи на первом рынке.
на рис.1а и 1b показаны кривые предложения и спроса на видео и кино. на рис. 1а исходная цена кинобилетов составляет 6 долл., а равновесию рынка соответствует пересечение dm и sm. на рис. 1b видеорынок находится в равновесии при цене проката кассеты 3 долл.
теперь предположим, что государство в фискальных целях устанавливает налог 1 долл. на каждый проданный кинобилет. эффект от такого налога определяется на основе схемы частичного равновесия сдвигом кривой предложения кино вверх на 1 долл. (рис. 1а). вначале это приводит к росту цены кинобилетов до 6,50 долл. и падению их реализации. вот все, что нам дает анализ частичного равновесия. анализ общего равновесия позволяет нам пойти дальше, если мы, во-первых, рассмотрим влияние ""киноналога"" на видеорынок и, во-вторых, определим, имеются ли какие-либо эффекты обратной связи от видеорынка к кинорынку.
налог на кино воздействует на видеорынок, так как кино- и видеофильмы взаимозаменяемы. повышение цены на билеты в кино сдвигает спрос на прокат видеокассет от dy до dy"

Содержание:

на рис. ib. это в свою очередь вызывает увеличение цены проката видеокассеты с 3,00 до 3,50 долл. заметим, что налог на какой-либо продукт может влиять на цены и продажи других продуктов, — данный факт следует иметь в виду лицам, принимающим решения в области налоговой политики.

Список литературы:

Оценка