Конституция рф и вопросы экологического права.

Цена: 881 руб

Купить на Readywork.ru

Отрывок из Конституция рф и вопросы экологического права..

i.конституция рф и вопросы экологического права
федеративное устройство страны имеет первостепенное значение для функционирования экологического права ввиду многообразия природных условий и исторических традиций, необходимости регионального управления природными ресурсами и учета сложившихся отношений к видам собственности на природные ресурсы.
конституционные основания правотворчества субъектов федерации в области охраны окружающей среды
конституцией рф предусматривается верховенство федеральных законов на всей территории российской федерации. в то же время республики (государства) имеют свою конституцию и законодательство, а края, области, города федерального подчинения, автономная область, автономные округа имеют свой устав и законодательство.
федеративное устройство россии основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти российской федерации и органами государственной власти субъектов российской федерации, равноправии и самоопределении народов в российской федерации (ст. 4 и 5 конституции рф).
статус республики определяется конституцией рф и конституцией республики. статус других субъектов российской федерации определяется конституцией рф и уставом этого субъекта федерации, принимаемым законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта российской федерации (ст. 66 конституции рф). о размежевании полномочий и предметов ведения достаточно полно говорилось в предыдущих параграфах, где излагалось содержание ст. 71–72 конституции рф.
на территории россии не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. система органов государственной власти субъектов федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя россии и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом (здесь наглядно видно правовое значение принципов, закрепленных в конституции).
в пределах ведения российской федерации и полномочий российской федерации по предметам совместного ведения российской федерации и ее субъектов федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов российской федерации образуют единую систему исполнительной власти в российской федерации (ст. 77 конституции рф).
эти положения конституционного (государственного) права необходимы для дальнейшего понимания правотворчества субъектов российской федерации в области экологических отношений, уяснения его места в российской правовой системе, в общем массиве эколого-правовых актов.
определив основные принципы создания и функционирования российской федерации, рассмотрев предметы ведения россии и совместного ведения россии и ее субъектов, можно перейти к конституционным положениям, закрепляющим соподчиненность и субординацию правовых актов субъектов российской федерации и актов российской федерации по вопросам экологических отношений.
согласно ст. 76 конституции рф, по предметам ведения российской федерации принимаются федеральные конституционные законы (предусмотренные в конституции рф) и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории российской федерации. по предметам совместного ведения российской федерации и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов российской федерации.
вне пределов ведения российской федерации и полномочий российской федерации по предметам совместного ведения российской федерации и ее субъектов они (субъекты федерации) обладают всей полнотой государственной власти (ст. 73 конституции рф). поэтому является естественным, что вне. пределов ведения российской федерации, вне пределов совместного ведения российской федерации и ее субъектов все субъекты российской федерации осуществляют собственное правовое регулирование в области охраны окружающей среды, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов (ст. 76 конституции рф).
согласно конституции рф, законы и иные нормативные правовые акты субъектов российской федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с конституцией рф: в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в россии, действует федеральный закон. в то же время в случае противоречия между федеральным законом и актом субъекта федерации, изданным вне пределов ведения российской федерации или совместного ведения российской федерации и ее субъектов, действует нормативный правовой акт субъекта российской федерации.

Содержание:

Список литературы:

Оценка