Физиология цнс

Цена: 1640 руб

Купить на Readywork.ru

Отрывок из Физиология цнс.

введение
почему человек обладает мозгом, который выделяет его из ряда всех животных? как выглядят происхождение и эволюция разума человека в свете новейших открытий в этой области? чем объясняется разрыв, который существует между нами и нашими «меньшими братьями», с точки зрения современной эволюционной теории?
в 2003 г. один из основателей microsoft пол аллен, известный также как один из крупнейших меценатов, обратился к ученым с вопросом: «что при наличии финансовой поддержки могла бы сделать сегодня наука, чтобы разобраться, как работает мозг?»
аллен выделил $100 млн на то, чтобы сделать эту задачу доступной. был создан алленовский институт мозга в сиэтле, его родном городе. буквально за три-четыре года удалось прокартировать все гены мыши и определить, какие из них работают в мозге. был получен потрясающе важный результат: оказалось, что в геноме мыши, а соответственно, в геноме человека (цифры не будут сильно отличаться), более 80% всех генов работают именно на мозг. для сравнения: в других органах это единицы процентов. то есть, в нашем геноме каждые восемь из десяти генов работают для мозга. это результат накопления гигантских усилий генома в эволюции по созданию мозга.
сейчас та же группа ученых из алленовского института работает над расшифровкой полной карты экспрессии генов в коре головного мозга человека. зная, что геномы мыши и человека совпадают более чем на 90%, нетрудно предсказать общий итог этой работы. однако наверняка она откроет и много неожиданных фактов, важных для понимания эволюции наших мозга и сознания.
например, согласно гипотезе известного американского нейроанатома и нейробиолога пашко ракича, в основе возникновения человеческого мозга, который особенно отличается от мозга других приматов развитием лобных разделов, связанных с интеллектом, мог лежать простой случайный мутационный скачок. он привел к тому, что один из генов, связанный с клеточным циклом развития нейронов коры головного мозга, претерпел небольшие изменения, и циклов деления стало больше. в коре головного мозга такого мутанта образовалось гораздо больше клеток, чем у сородичей. это значит, что и функции, выполняемые этой областью мозга, будут поддерживаться большим количеством клеток, возникнет больше связей, больше интеллектуальных резервов. если мутация произошла в лобной доле, то у ее носителя появится масса новых возможностей к предвидению ситуации.
а дальше поведение и отбор подсказали, как использовать эти клетки. обратите внимание, что подобного мутанта эволюция ни к чему пока не готовила. он просто оказался в ситуации, когда у него при тех же проблемах, что и у сородичей, есть больший ресурс числа нейронов и возможных вычислений в данной области мозга. если это даст ему преимущества, и его ген получит распространение в популяции, то будут рождаться животные с таким же большим объемом лобных отделов мозга. тогда внутри новой разросшейся области будут постепенно получать преимущества те мелкие мутации, которые готовят ее к врожденной специализации в решении определенной проблемы. это гипотеза одного гена, который изменил все. но, возможно, все было и не так.
объектом исследования в данной работе является – головной мозг, а предметом – его строение и функции.
цели, которые будут достигнуты в курсовой работе:
- проанализировать строение и функции мозга человека,
- выделить его отличительные особенности от высших животных.

Содержание:

Список литературы:

Оценка