Развитие малого предпринимательства на территории муниципального образования

Цена: 1640 руб

Купить на Readywork.ru

Отрывок из Развитие малого предпринимательства на территории муниципального образования.

"1.3. правовые основы малого бизнеса в россии

основным документом, регулирующим особенности правового статуса и деятельность малых предприятий является вступивший в силу с 01.01.2008г. федеральный закон от 24.07.2007г. n209-фз ""о развитии малого и среднего предпринимательства в российской федерации"" (ранее действовал федеральный закон от 14.06.95г. n88-фз ""о государственной поддержке малого предпринимательства в российской федерации"").

федеральным законом создаются новые правовые основы развития малого и среднего предпринимательства (мсп) в российской федерации.

установлены основные критерии отнесения субъектов мсп к категориям в зависимости от численности работников (микропредприятие - численность до 15 человек; малое предприятие - до 100 человек; среднее предприятие - от 100 до 250 человек), а также от объемов выручки от реализации товаров (работ, услуг) за отчетный период и балансовой стоимости активов, которые не должны превышать предельные размеры, устанавливаемые правительством рф. к категории субъекта мсп также отнесены коммерческие организации, акции которых составляющие активы паевых инвестиционных фондов - фондов венчурных инвестиций, не превышают 25% уставного капитала.

определяются основные цели и принципы государственной политики по развитию субъектов мсп, особенности правового регулирования в данной сфере. устанавливаются виды поддержки субъектов мсп: финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, поддержка внешнеэкономической деятельности, поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, поддержка в области инноваций и промышленного производства и др.

в числе основных целей и принципов государственной политики по развитию субъектов мсп можно выделить введение специальных налоговых режимов, упрощение правил ведения налогового, бухгалтерского учета и статистической отчетности, форм налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам, установление льготного порядка приватизации государственного и муниципального имущества, специальных форм участия в процедурах размещения заказв на поставку товаров и выполнение услуг для государственных и муниципальных нужд.

федеральный закон вступил в силу с 1 января 2008 г., за исключением положений, касающихся полномочий правительства рф по установлению предельных значений выручки и балансовой стоимости активов субъектов мсп, а также проведения сплошных статистических наблюдений за их деятельностью. данные положения вступают в силу с 1 января 2010 г.

по мнению экспертов, в действующее в российской федерации законодательство о малом бизнесе не является надежной правовой основой для его развития. сюда входят критерии определения малых и средних предприятий, вопросы государственной поддержки малого бизнеса, вопросы налогообложения, вопросы государственного контроля и некоторые другие .в результате нормативно-правовые акты, регулирующие малое предпринимательство превратились в объемную и многоуровневую структуру, носящую непоследовательный и хаотичный характер, что требует своего реформирования, упрощения и согласования частей правового механизма.

таким образом, необходимость совершенствования механизма государственного контроля малого бизнеса, является очевидной. при том, что контроль деятельности предпринимателей со стороны государства необходим, и он должен быть эффективным, нужно, чтобы работа контролирующих органов не создавала необоснованных затруднений для субъектов малого бизнеса. и то, и другое должно быть обеспечено определенными условиями, прежде всего законодательными. трудность, однако, заключается в том, что в стране фактически отсутствует самостоятельная законодательная и нормативная база, регулирующая специфические условия деятельности субъектов малого предпринимательства, их отношения с органами власти и другими хозяйствующими субъектами вообще, а также в сфере государственного контроля деятельности малого бизнеса, в частности.

необходимость совершенствования нормативно-правовой базы государственного контроля отмечается многими экспертами, а также самими предпринимателями как самостоятельная проблема и наиболее актуальное направление повышения его эффективности. в некоторых субъектах рф предпринимаются попытки упорядочить деятельность контролирующих органов, имеющих местную починенность, и более жестко регламентировать саму процедуру проведения ими различных проверок. однако остаются федеральные ведомства, деятельность которых невозможно урегулировать на местном уровне, и по отношению к которым должны быть выработаны единые общероссийские нормы.

2. направления развития малого предпринимательства в муниципальных образованиях

2.1. особенности развития малого бизнеса в г. москве

проследить динамику развития малого бизнеса в россии можно на примере г. москвы. именно в москве, на наш взгляд созданы наиболее благоприятные условия для развития малого бизнеса, о чем свидетельствуют темпы роста количества малых предприятий (мп).

по состоянию на 1 октября 2007 года, по данным мосгорстата, количество мп составило 214,5 тыс. единиц, что на 3,2% больше, чем по состоянию на конец 2006 года. среднегодовой темп прироста по этому показателю более 3%.

по суммарному количеству мп москвы прослеживается положительная динамика. исходя из того, что данная тенденция наблюдалась на протяжении последних нескольких лет, можно не ожидать кардинальных изменений в ближайшие годы, особенно на фоне постоянного развития экономики г. москвы.

количество мп сферы оптовой и розничной торговли; ремонта автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (далее для краткости сфера торговли) составляет примерно половину от общего количества малых предприятий г. москвы и на 1 октября 2007 года достигло 104,8 тыс. предприятий. это самая крупная из всех отраслей по оквэд.

в соответствии с утвержденными показателями в постановлении правительства москвы от 20.06.2006 г. №420-пп «о комплексной целевой программе развития и поддержки малого предпринимательства в г. москве на 2007-2009 гг.», количество мп на конец 2007 года должно составить 208,3 тыс. предприятий, на конец 2008 года 216,6 тыс., и на 2009 год 225,3 тыс. ежегодный прирост количества субъектов малого предпринимательства должен быть не менее 4%. показатель количества мп на 2007 год достигнут.

по данным управления фнс по г. москве, количество индивидуальных предпринимателей (ип) на 1 октября 2007 года составляло 135,7 тыс. ед. в 2006 году в москве насчитывалось порядка 99,5 тыс. ип. в 2007 году тенденция сокращения количества ип, наблюдаеая с 2005 года, сменилась на тенденцию роста. темп прироста количества ип составил уже порядка 35%, что позволяет ожидать темп прироста количества смп по результатам всего 2007 года более 4% в год. более 60% ип работают в сфере торговли, поэтому суммарное количество субъектов малого предпринимательства отрасли торговли может иметь значительно больший прирост за счет роста числа ип.

по количеству мп рассмотренных отраслей прослеживается положительная тенденция, за исключением отрасли операций с недвижимым имуществом, аренды и предоставления услуг. эта отрасль является по количеству мп второй после торговли. самым малочисленным из всех является направление добычи полезных ископаемых, но колебания в темпах прироста количества предприятий этой отрасли практически не влияют на всю совокупность мп москвы.

другая составляющая промышленности группа мп производства и распределения электроэнергии, газа и воды также является малочисленной. по данным мосгорстата на 01 октября 2007 г. насчитывалось всего 558 мп этой группы с численностью занятых около 4,2 тыс. человек."

Содержание:

Список литературы:

Оценка