Правовые основы статуса судей в рф

Цена: 1640 руб

Купить на Readywork.ru

Отрывок из Правовые основы статуса судей в рф.

1. общая характеристика правового статуса депутата государственной думы и члена совета федерации
не вызывает сомнений, что формы осуществления народовластия в рос-сийской федерации - одна из качественных характеристик современного демо-кратического государства и важнейший объект исследования юридической науки, теория которого строится в том числе на понимании роли и места орга-нов народного представительства в политической системе, статуса депутатов . но последний производен от правового статуса человека и гражданина.
статус члена совета федерации, статус депутата государственной думы определяются конституцией рф и федеральным законом от 8 мая 1994г. № 3-фз (ред. от 30.01.2007) «о статусе члена совета федерации и статусе депутата государственной думы федерального собрания российской федерации» (да-лее закон о статусе).
легально определение понятий «член совета федерации», «депутат го-сударственной думы» содержится в ст. 1 закона о статусе, согласно которому:
- членом совета федерации является представитель от субъекта рф, уполномоченный в соответствии с федеральным законом о порядке формиро-вания совета федерации федерального собрания рф осуществлять в совете федерации федерального собрания рф законодательные и иные полномочия, предусмотренные конституцией рф и настоящим законом.
- депутатом государственной думы является избранный в соответствии с федеральным законом о выборах депутатов государственной думы федераль-ного собрания рф представитель народа, уполномоченный осуществлять в го-сударственной думе федерального собрания рф законодательные и иные пол-номочия, предусмотренные конституцией рф и настоящим законом.
в силу ч. 1 ст. 97 конституции рф депутатом государственной думы может быть избран гражданин российской федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. при этом членом совета федерации, депутатом государственной думы не может быть гражданин рф, имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной доку-мент, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина рф на территории иностранного государства.
конституция рф в ст. 96 устанавливает срок полномочий государствен-ной думы федерального собрания рф 4 года и способ ее формирования из-брание. такой срок полномочий парламентов или их нижних палат признается оптимальным во многих зарубежных странах и позволяет депутатам реализо-вать свои возможности по представлению интересов избирателей в законода-тельной деятельности и при исполнении иных полномочий .
депутаты государственной думы избираются гражданами рф на основе принципов всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном го-лосовании, обязательности (периодичности) выборов, альтернативности, закон-ности, гласности в работе избирательных комиссий.
совет федерации федерального собрания рф является палатой, обеспе-чивающей представительство субъектов рф в законодательном органе федера-тивного государства. согласно конституции и федеральному закону от 5 авгу-ста 2000г. № 113-фз (ред. от 25.07.2006) «о порядке формирования совета фе-дерации федерального собрания российской федерации» , в состав совета фе-дерации входят по два представителя от каждого субъекта рф по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государст-венной власти. членом совета федерации может быть избран (назначен) граж-данин рф не моложе 30 лет, обладающий правом избирать и быть избранным в органы государственной власти. член совета федерации - представитель от за-конодательного (представительного) органа государственной власти субъекта рф избирается его депутатами на срок полномочий этого органа. представи-тель в совете федерации от исполнительного органа государственной власти субъека рф назначается высшим должностным лицом субъекта рф (руководи-телем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта рф) на срок его полномочий. это решение оформляется указом (постановлением). такой указ (постановление) вступает в силу, если на очередном или внеочеред-ном заседании законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта рф 2/3 от общего числа его депутатов не проголосуют против назначения данного лица.
порядок выборов депутатов государственной думы определяется кон-ституцией, федеральными законами от 20 декабря 2002г. № 175-фз «о выбо-рах депутатов государственной думы федерального собрания российской фе-дерации» (статьи с 1 по 85, ст. 86, 89-91, 94-97,98-99 - утратили силу) и от 12 июня 2002г. № 67-фз (ред. от 25.07.2006) «об основных гарантиях избиратель-ных прав и права на участие в референдуме граждан российской федерации» . кроме того, 7 декабря 2004г. президент рф внес в государственную думу раз-работанный цик рф проект нового федерального закона «о выборах депута-тов государственной думы федерального собрания российской федерации», который был поддержан обеими палатами российского парламента и 18 мая 2005 г. подписан президентом рф. выборы депутатов государственной думы 5-го созыва будут проходить уже на основе нового федерального законодатель-ства, суть которого состоит в переходе от смешанной (пропорционально-мажоритарной) к пропорциональной избирательной системе. таким образом, теперь депутаты государственной думы будут избираться исключительно по партийным спискам. переход от смешанной избирательной системы к пропор-циональной обеспечит соотношение политических сил в государственной ду-ме, соответствующее соотношению политических сил в обществе.
статусы депутата государственной думы и члена совета федерации имеют как общие черты, так и собственную специфику. об этом свидетельст-вует уже то обстоятельство, что, конкретизируя на основании конституции рф статусные характеристики членов совета федерации и депутатов государст-венной думы в едином законодательном акте законе о статусе, федеральный законодатель, как это прямо вытекает из наименования названного закона, объ-единяет соответствующих субъектов исходя из их принадлежности составу фе-деального собрания российской федерации и одновременно разделяет их ста-тусы лиц, входящих в состав верхней и нижней палат российского парламента .

Содержание:

Список литературы:

Оценка