Генеральная прокуратура российской федерации.

Цена: 716 руб

Купить на Readywork.ru

Отрывок из Генеральная прокуратура российской федерации..

"введение

прокуратура в россии была создана петром i прежде всего как властный контрольный и надзорный орган. судебная реформа 1864 года хоть и свела функции прокуратуры в большей степени к участию в суде, надзору за предварительным следствием и дознанием, но все-таки в меньшей степени сохранила «общенадзорные» полномочия прокуратуры .

в советское время прокуратура в ряде случаев стала подменять органы ведомственного управления и контроля; участие в уголовном и гражданском производстве приобретало отчасти характер управленческой деятельности .

в наши дни радикальных реформ в государстве и обществе вопрос о реформировании судебной системы, правоохранительных органов и, конечно же, прокуратуры, опять стал актуален .

актуальность работы обусловлена тем, что изменения, происшедшие в стране за последние десять пятнадцать лет (развитие демократических начал и расширение прав и свобод человека и гражданина) повлекли за собой реформирование всей правоохранительной системы россии. законодательство о прокуратуре также претерпело существенные изменения, характеризующиеся «ограничением вмешательства прокурора в экономическую сферу, а также смещение акцентов в его деятельности на защиту прав и свобод граждан» .

целью работы является рассмотрение звена высшего уровня российской прокуратуры генеральной прокуратуры российской федерации.

1. прокуратура единая и централизованная система государственных органов

конституция российской федерации определяет прокуратуру российской федерации как единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и генеральному прокурору рф (ч.1 ст.129).

по справедливому замечанию п.е.кондратова «в силу стоящих перед ней задач прокуратура в организационном и функциональном отношении выведена за рамки законодательной, исполнительной и судебной властей. то обстоятельство, что комментируемая статья находится в гл. 7 «судебная власть», является скорее результатом не осуществившейся при подготовке проекта конституции попытки свести роль прокуратуры к осуществлению уголовного преследования, нежели свидетельством ее включения в систему судебной власти» .

часть 1 ст.1 федерального закона «о прокуратуре российской федерации» (далее - закон о прокуратуре) вторит конституции: «прокуратура российской федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени российской федерации надзор за соблюдением конституции российской федерации и исполнением законов, действующих на территории российской федерации».

задачи прокуратуры, равно как и основные направления деятельности указаны в ч.2 ст.1 закона о прокуратуре «в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура российской федерации осуществляет:

- надзор за исполнением законом федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов российской федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов ;

- надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов российской федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

- надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

- надзор за исполнением законов судебными приставами;

- надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

- уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством российской федерации;

- координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью».

прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством рф участвуют в рассмотрении дел судами, также опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов (именно этот аспект деятельности прокуроров и станет предметом нашего рассмотрения).

прокуратура рф принимает участие в правотворческой деятельности: в соответствии со ст.9 закона о прокуратуре прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов.

под системой обычно понимается множество элементов, взаимосвязанных между собой и представляющих целостное единство. в связи с этим под системой органов прокуратуры необходимо понимать не только совокупность её органов, но и их место в структуре и соотношение между собой, их организационные связи и управленческие отношения .

система органов прокуратуры имеет трехзвенную, или трехуровневую структуру: генеральная прокуратура российской федерации, прокуратуры субъектов российской федерации, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.

существует некоторая специфика элементов, составляющих структуру органов прокуратуры: в силу различных причин отдельные функции в ней выполняются не подразделениями, а лицами, занимающими отдельные должности .

особый характер складывающимся взаимоотношениям управлений и прокуратур субъектов российской федерации придал тот факт, что в штат генеральной прокуратуры дополнительно были введены семь должностей заместителя генерального прокурора рф. появление в системе органов прокуратуры россии подразделений генеральной прокуратуры в федеральных округах стало закономерно реакцией на установление института полномочных представителей президента рф .

связи внутри системы прокуратуры и с другими социальными системами могут быть расположены по вертикали, объединяя элементы внутреннего управления, и по горизонтали, поддерживая связь с однопорядковыми системами внутри прокуратуры и с другими социальными системами . использование вертикальных и горизонтальных связей элементов структуры основано на отношениях субординации и координации, т.е. подчинения и согласования поведения субъектов отношений. названный характер взаимосвязей определяет линейно-функциональный тип построения организационной структуры. именно по такому типу и построена структура органов прокуратуры в россии.

линейная структура образуется в результате построения аппарата управления только из последовательно подчиненных органов, подразделений и единиц. звенья каждого нижнего уровня находятся в непосредственном (линейном) подчинении руководителя вышестоящего уровня. в этом случае каждый работник подчинен и подотчетен только одному руководителю и, следовательно, связан с вышестоящей системой только через него. линейный руководитель отвечает в соответствии с принципом единоначалия за весь объем деятельности вверенных ему органов и подразделений.

линейная структура достаточно эффективна, так как она строится на четких и простых взаимосвязях подчинения. по такому принципу в органах прокуратуры строятся взаимоотношения, распределяются полномочия, функции между прокурорами и возглавляемыми ими аппаратами органов прокуратуры соответствующего уровня. по такому же принципу построены организационные структуры в главных управлениях, управлениях и отделах органов прокуратуры субъектов рф и в аппарате генеральной прокуратуры рф.

развитие специализации обусловило возникновение и развитие функциональной организационной структуры. составными элементами такой структуры являются специализирующиеся на определенных видах деятельности органы, подразделения, структурные единицы (природоохранные, транспортные и др. прокуратуры).

важным положением, характеризующим прокуратуру как единую централизованную систему, является то, что образование, реорганизация и ликвидация органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются исключительно генеральным прокурором рф.

«в самой основе образования органов прокуратуры лежит идея о необходимости обеспечения задачи единства понимания и применения законов по всей стране. законность должна быть единой» .

особое значение для сохранния единства системы органов прокуратуры россии имеет требование ч.3 ст.11 закона о прокуратуре, запрещающей создание и деятельность на территории российской федерации органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры российской федерации."

Содержание:

Список литературы:

Оценка