Особенности представления интересов доверителя адвокатом в европейском суде по правам человека

Цена: 3840 руб

Купить на Readywork.ru

Отрывок из Особенности представления интересов доверителя адвокатом в европейском суде по правам человека.

"введение

конвенция о защите прав человека и основных свобод с изменениями, а также протоколы к ней № 1, № 4, № 7, № 9, № 10, и № 11 были подписаны от имени российской федерации в г. страсбурге 28 февраля 1996 г., ратифицированы федеральным законом от 30 марта 1998 г. № 54-фз и вступили в силу для российской федерации 5 мая 1998 г.
при ратификации российская федерация сделала оговорку и ряд заявлений.
российская федерация заявила, что, хотя отдельные положения законодательства россии вступают в противоречие с рядом положений конвенции, однако это не препятствует ее применению. такие расхождения касались порядка рассмотрения дел судом с участием присяжных заседателей, норм уголовно-процессуального кодекса рсфср относительно порядка ареста, содержания под стражей и задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также ряда положений закона рф «о статусе военнослужащих» и дисциплинарного устава вооруженных сил рф, устанавливавших арест с содержанием на гауптвахте в качестве меры дисциплинарного взыскания, налагавшейся во внесудебном порядке на военнослужащих. срок действия этой оговорки ограничивался периодом, который требовался для внесения изменений в законодательство россии для устранения несоответствия указанных выше положений положениям конвенции. фактически эта оговорка прекратила действие 1 июля 2002 г.
конвенция является международно-правовым договором, согласно которому значительная часть европейских государств взяла на себя обязательство соблюдать основополагающие права человека. она служит своеобразным продолжением и развитием всеобщей декларации. но, в отличие от нее, конвенция не только провозгласила основополагающие права человека, но и создала особый механизм их защиты, заключающийся, прежде всего, в функционировании европейского суда по правам человека. сам европейский суд как орган был учрежден в 1959 г. для обеспечения исполнения обязательств государствами, принятыми в члены совета европы. это его главная задача. в функции суда входит рассмотрение жалоб о нарушении прав, гарантированных конвенцией, поданных одним государством против другого, физическим лицом, группой лиц или неправительственной организацией. решения европейского суда имеют абсолютную юридическую силу на территории российской федерации и обязательны для исполнение всеми органами государственной власти.
граждане, не находя справедливость в судах российской федерации, стремятся обратиться в европейский суд по правам человека. однако, направляя жалобы в европейский суд, многие не очень хорошо представляют себе правила обращения в этот международный орган и правила рассмотрения их обращений. с каждым годом увеличивается количество запросов в европейский суд по правам человека о нарушениях отдельных положений европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
россия — безусловный лидер: как по числу поданных в прошлом году обращений в еспч, так и по общему числу обращений, находящихся в его рассмотрении. по состоянию на 1 января 2011 года в еспч находится почти 140 тысяч еще не рассмотренных обращений. более половины из них — жалобы на действия властей четырех стран: россии, турции, румынии и украины.
максимум — 28,9% (более 40 тысяч обращений) — из россии. доля турции втрое меньше: 10,9%. из румынии — 8,6% обращений, из украины — 7,5%. далее идут италия (7,3%), польша (4,6%) и молдова (2,8% обращений).
в 2010 году картина еще более выразительная: из 61 300 обращений, поступивших в еспч, российская доля составляет 23,4% (14 309 обращений). отметим, что в 2009 году «российских» обращений было чуть меньше — около 13,5 тысячи. доля румынии, турции и польши — примерно по 10% от каждой из стран, доля украины и италии — по 6,5%.
в 2010 году суд принял 1499 решений — это чуть меньше, чем в 2009 году (1625) и в 2008 году (1543). более трети из них касается все той же «большой четверки»: 278 решений (18,6% от общего числа) вынесено по обращениям из турции, 217 решений (14,5%) — «российские», 143 (9,5%) — «румынские» и 109 (7,3%) — «украинские».
в настоящее время роль адвоката в европейском суде возрастает, ведь во многом успешность рассмотрения дела зависит от его профессиональности.
вопросом сложностей представления интересов доверителя адвокатом в европейском суде занимается большое количество юристов, так как: н.ю. кучерена, л.а. демидов, л.ю. грудцына, н.и. капинус, е.г. мартынчик, м.в. смоленский, д.в. афанасьев, ю.и. стецовский, а.в. гриненко, ю.а. костанов, с.а. невский, в.в. гаврилов, м.н. марченко, а.н. жеребцов, н.м. колосов, м.а. пфайфер, м.р. воскобитова.
объектом исследования являются общественные отношения, возникающие при реализации конституционного права человека и гражданина на обращение в европейский суд по правам человека.
предмет исследования является теоретическое представление о понятии, содержании и видах адвокатской деятельности, в том числе, по представлению интересов доверителей в европейском суде по прав человека и основных свобод, общепринятые нормы и принципы международного права, нормы международных договоров, гарантирующих права человека, теоретические представления о содержании прав человека, деятельность и практика межгосударственных органов по защите прав человека и основных свобод по рассмотрению индивидуальных обращений с участием адвоката.
цель работы состоит в анализе деятельности адвоката по оказанию квалифицированной юридической помощи доверителям по вопросам защиты прав человека и основных свобод в европейском суде по правам человека.
при выполнении данной работы были применены как общенаучные методы исследования, например диалектический метод, который позволил проанализировать защиту прав граждан в аспекте развития способов защиты прав и свобод человека и гражданина, метод анализа и синтеза правовых терминов касающихся защиты прав в европейском суде по правам человека, так и специальные научные методы исследования. к ним, в частности, относятся системный метод, который позволил рассмотреть юридическую ответственность государства в сфере защиты прав и основных свобод граждан, историко-правовой метод исследования, метод сравнительного правоведения и иные методы научного исследования.
в своей дипломной работе я постараюсь наиболее полно рассмотреть все этапы прохождения жалобы в европейском суде, роль адвоката в представлении интересов доверителя в суде, так же его права и обязанности, гарантии представляемые адвокату европейским судом и сложности возникающие при осуществлении адвокатской деятельности в суде.

§ 1. история создания европейского суда по правам человека и роль международной адвокатуры в его формировании

вступившая в силу 3 сентября 1953 г. европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод не только провозгласила основополагающие права человека, но и создала особый механизм их защиты.
первоначально этот механизм включал три органа, которые несли ответственность за обеспечение соблюдения обязательств, принятых на себя государствами - участниками конвенции: европейскую комиссию по правам человека, европейский суд по правам человека и комитет министров совета европы. с 1 ноября 1998 г., по вступлении в силу протокола № 11, первые два из этих органов были заменены единым, постоянно действующим европейским судом по правам человека. его местонахождение - дворец прав человека в страсбурге (франция), где находится и сам совет.
исторические предпосылки объединения европы лежат в далеком прошлом. ещё в средние века под лозунгом “renovatio imperii romani” (возрождение римской империи) предпринимались попытки создать в европе, по крайней мере, в западной её части, некий единый центр власти. эти попытки – добровольного объединения и порабощения путем военной агрессии (что случалось чаще), как известно, потерпели неудачу. тем не менее, по сей день в речах европейских политиков нередко говорится о \""воссоединении\"" европы, несмотря на всю неоднозначность подобных аналогий.
современный этап объединения европы на основе добровольного ограничения государствами своего суверенитета начался в конце 40-х, начале 50-х годов хх столетия. участвовать в нем пожелали сначала только шесть, западноевропейских, стран: бельгия, германия, италия, люксембург, нидерланды, франция, затем их стало 9 (1973 г.) присоединились великобритания, дания, ирландия, (1981 г.) вступили греция – 10, (1986 г.) вступили испания и португалия – 12, (1995 г.) австрия, финляндия, швеция – 15. но на этом процесс расширения европейского союза не завершился.
но вернемся назад в 40 – 50е годы. по инициативе международного комитета движений за европейское единство в мае 1948 года в г. гааге был проведён конгресс европы, предложивший создать « хартию прав человека». принятая этим движением декларация принципов, в соответствии, с которыми предлагалось создавать « европейский союз ».
в состав европейского союза могут входить только такие государства, которые разделяют основные принципы хартии прав человека и заявляют о своей готовности гарантировать их выполнения.
"

Содержание:

Список литературы:

Оценка