Правовое обеспечение налогового планирования при использовании упрощённой системы налогооложения

Цена: 3840 руб

Купить на Readywork.ru

Отрывок из Правовое обеспечение налогового планирования при использовании упрощённой системы налогооложения.

"введение
актуальность темы дипломной работы не вызывает сомнений. в системе налогов и сборов, установленных нк рф и иными федеральными законами и подлежащих уплате юридическим и физическими лицами, особенное место занимают специальные налоговые режимы. их использование предусматривает специальный порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате ряда налогов и сборов.
упрощенная система налогообложения (далее – усн) является сегодня альтернативой общему режиму налогообложения и является вариантом упрощения порядка исчисления и взимания налогов субъектов малого предпринимательства. как динамично развивающийся институт (изменения в гл. 26.2 нк рф вносятся постоянно), усн требует исследования в плане выявления проблем применения и дальнейшего совершенствования.
основными задачами введения специальных налоговых режимов является развитие какой-либо отрасли предпринимательской деятельности путем понижения налогового бремени, упрощения исчисления налогов и сборов. самым общераспространенным специальным налоговым режимом, определенным для реализации указанных целей, является упрощенная система налогообложения. порядок применения усн регулируется гл. 26.2 ""упрощенная система налогообложения"" налогового кодекса рф. в ней указано, кто может применять ""упрощенку"", объект налогообложения по данной системе, порядок уплаты единого налога и прочие вопросы. однако, как и любая другая глава налогового кодекса рф, гл. 26.2 содержит общие правила применения усн, оставляя налогоплательщику много вопросов. а это позволяет чиновникам по-своему трактовать многие вопросы при использовании ""упрощенки"".
стремление налогоплательщиков уменьшить свои налоговые обязательства – объективное явление. одним из выходов в данной ситуации является оптимизация налогообложения, в том числе и путем использования специальных налоговых режимов, одним из основных которых является усн. субъектам, желающим создать новые организации или получить статус индивидуального предпринимателя либо перейти с общей системы налогообложения на усн, нужно знать, какие спорные вопросы могут при этом появиться и какова практика их решения.
вопросы регулирования специальных налоговых режимов освещают в своих исследованиях многие ученые, среди которых особенно выделяются работы таких авторов, как н.м. артемов, е.м. ашмарина, а.в. брызгалин, д.в. винницкий, л.н. воронова, с.а. герасименко, е.ю. грачева, в.и. гуреев, а.в. демин, е.н. евстигнеев, с.в. запольский, м.в. карасева, а.н. козырин, ю.а. крохина, м.в кустова, и.и. кучеров, с.а. кудреватых, н.п. кучерявенко, о.а. ногина, в.а. парыгина, с.г. пепеляев, г.в. петрова, а.а. тедеев, к.ю. тотьев, и.с. шаповалов, с.д. шаталов, н.а. шевелева, и др. кроме того, проблемам усн посвящены кандидатские диссертации о.а. бондаренко, т.н. васильевой, а.с. матинова, с.с. овчинникова.
в своей работе я рассматриваю наиболее спорные моменты применения усн. при этом в подкрепление позиции мною приведена арбитражная практика или же письма тех ведомств, которые разрешают неурегулированные кодексом вопросы. кроме того, нужно отметить, что с 1 января 2006 г. в силу вступили изменения к гл. 26.2 налогового кодекса рф, которые принесли как положительные для налогоплательщиков изменения, так и, к сожалению, отрицательные.
объектом исследования в работе выступают общественные отношения, связанные с применением усн как одного из видов специальных налоговых режимов. предметом исследования являются нормы налогового права, регулирующие вопросы порядка и условия применения усн.
целью настоящего исследования состоит в том, чтобы на основе анализа научной литература, действующего законодательства, судебной и правоприменительной практики комплексно исследовать проблемы применения в российской федерации усн. для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
? раскрыть понятие усн;
? определение назначения усн;
? анализ элементов налога;
? анализ порядка и сроков уплаты налога;
? определение проблем применения усн.
методологической основой исследования являются как общенаучные методы (анализ, синтез, метод диалектических противоречий и др), так и частно-научные (формально-логический, системно-структурный, сравнительно-правовой, метод технико-юридического анализа и др.)
по своей структуре дипломная работа состоит из введения, двух глав, включающих восемь параграфов, заключения и списка литературы.

глава 1. общие положения применения усн

1.1. понятие, сущность и назначение усн. обоснование перехода на усн
упрощенная система налогообложения (далее – усн) представляет собой важную меру либерализации налоговой системы и является одним из направлений финансовой поддержки предпринимательской деятельности. в российской федерации усн впервые появилась в 1995 году и регулировалась федеральным законом от 29.12.1995 № 222-фз «об усн, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» . первоначально усн применялась к субъектам малого предпринимательства, имела целью облегчить осуществление предпринимательской деятельности и содействовать дальнейшему развитию малого бизнеса в связи с его особой ролью в реформирующейся российской экономике того периода.
за время применения усн подтвердила свое предназначение – она отражает регулирующую функцию налогов и одновременно выступает эффективным источником доходов бюджетной системы. однако множество проблем и недостатков федерального закона 1995 г. ""об усн, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства"" привели к пересмотру специального налогового режима для малого предпринимательства и с 1 января 2003 года вступила в действие гл. 26.2 ""упрощенная система налогообложения"" нк рф.
одно из основных отличий усн – это добровольный характер. ее применение обусловлено не видом деятельности или условиями хозяйствования, а исключительно желанием индивидуального предпринимателя или руководства фирмы. «переход к усн или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном гл.26.2 нк рф. сущность усн заключается в том, что уплата ряда налогов заменяется уплатой единого налога, исчисляемого в порядке, установленном нк рф»1.
следует иметь в виду, что перечень заменяемых налогов для организаций и индивидуальных предпринимателей несколько отличается. это связано с тем, что при применении общего режима налогообложения эти категории налогоплательщиков уплачивают разные налоги.
"

Содержание:

Список литературы:

Оценка