Производство в отношении несовершеннолетних

Цена: 3999 руб

Купить на Readywork.ru

Отрывок из Производство в отношении несовершеннолетних.

"актуальность исследования определяется тем, что преступность несовершеннолетних в российской федерации продолжает не только оставаться серьезной социальной проблемой, но и приобретает новое качественное содержание. групповая преступность несовершеннолетних сопровождается употреблением алкоголя, наркотиков и токсических веществ . противодействие преступности в российской федерации рассматривается в качестве одного из важнейших направлений деятельности по обеспечению национальной безопасности .
радикальные изменения в экономической, социальной, политической и других сферах общества отразились на жизни многих слоев населения. на протяжении ряда лет в россии сохраняется сложная криминогенная обстановка, причем наблюдается не только рост преступности , но и изменение ее характера, приобретение ею новых качеств .
детство является начальным и, пожалуй, самым важным этапом жизни каждого человека. именно в этот период происходит формирование личности, определяющее будущее человека, а также его мировоззрение. в возрасте до 18 лет дети должны готовиться к полноценной жизни в обществе.
системообразующей ценностью можно назвать понятие восстановления (отсюда - восстановительный подход). понятие восстановления подразумевает определенный взгляд на человека и окружающую его реальность. будучи ориентированным на социальный контекст и идею социальной интеграции, этот особый взгляд предполагает веру в способность человека реализовывать благо для себя и для других. и центральное подразумеваемое благо - конструктивные отношения между людьми в сообществе, именно они и восстанавливаются, наряду со способностью их выстраивать. ценности межличностных отношений рассматриваются в неразрывной связи с более широким социальным контекстом: отношения двоих всегда касаются многих, социальное представляется в образе ""ткани"" целостной, поврежденной или восстановленной. в связи с этим отношение, возникающее между обидчиком, правонарушителем и жертвой, потерпевшим неизменно актуализирует ближайшую социальную среду, резонирует с жизненными ситуациями других членов сообщества.
сообщество как социальная единица, к которой апеллирует теоретик подхода как субъект, с которым взаимодействует практик, является достаточно необычным структурным вычленением для понимания и работы с российскими социальными реалиями, особенно если иметь в виду жизнь мегаполиса с ее феноменами отчуждения, разобщенности, изоляции. вместе с тем, осуществляя деятельность в восстановительном ключе, необходимо по возможности максимально задействовать социальное окружение подростка, чтобы ценность оздоровления социальных связей и укрепления сообщества (общности) могла быть реализована.
когда речь идет о подростке, совершившем правонарушение, очень важно фокусироваться на осознании собственной ответственности за содеянное и последствий, которые оно повлекло для себя и для других людей. осознание - это первый шаг, второй шаг - восстановительное действие (заглаживание вреда жертве), осуществляющее это осознание и порождающее новый опыт.
тем более что впервые в ст. 15 конституции рф введено положение, объявляющее принципы и нормы международного права и международные договоры частью правовой системы россии. как законодательство, так и правоприменительная практика нуждаются в совершенствовании согласно развитию социально-экономических условий, а для этого требуется обновление теоретической базы.
степень разработанности проблемы. вопросам исследования посвящено множество работ. в основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы особенностей уголовного производства.
нормативно-правовые акты рф номинально соответствуют международным нормам в исследуемой сфере. конвенция о правах ребенка, принятая генеральной ассамблеей оон 20 ноября 1989 г., закрепила приоритет интересов и благосостояния детей во всех сферах жизни государства.
специфика регулирования в семейном праве выражается в отсутствии каких-либо определенных критериев, руководствуясь которыми можно было бы судить о противоправности в действиях конкретных лиц.
в связи с этим необходим мониторинг уголовно-процессуального законодательства в сфере мировой юстиции, положительный результат которого будет возможен только при соблюдении условия системности диагностики содержания судебного производства и его результатов в контексте соответствия поставленным целям .
объектом данного исследования является анализ особенностей производства в отношении несовершеннолетних. предметом исследования явились научные работы, материалы периодической печати и судебной практики, а также нормативно – правовые акты по теме исследования.
целью исследования является анализ особенностей уголовного судопроизводства судьи в отношении несовершеннолетних.
в рамках достижения поставленной цели автором были поставлены и решения следующие задачи:
- определить правовые основы уголовного производства по делам несовершеннолетних;
- выявить обстоятельства, подлежащие установлению по делам несовершеннолетних;
- определить особенности досудебного производства по делам несовершеннолетних;
- охарактеризовать особенности судебного разбирательства по делам несовершеннолетних;
- рассмотреть проблемы и перспективы совершенствования института производства по делам в отношении несовершеннолетних.
методы исследования. методологическую основу исследования составили основные положения диалектического метода научного познания; в дипломной работе также применены системно-структурный, конкретно-исторический, сравнительно-правовой, специально-юридический, социологический методы, метод статистического анализа.
теоретической основой дипломного исследования выступают работы отечественных авторов по общей теории права, истории права, процессуальному праву.
структура дипломной работы. дипломная работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение и библиографический список.
"

Содержание:

Список литературы:

Оценка