Уголовно-исполнительное право как самостоятельная отрасль права

Цена: 1640 руб

Купить на Readywork.ru

Отрывок из Уголовно-исполнительное право как самостоятельная отрасль права.

введение.
уголовно-исполнительное право представляет собой самостоятельную отрасль права, которая характеризуется собственными предметом, методом правового регулирования, а также системой норм.
с принятием уголовно-исполнительного кодекса завершилось формирование соответствующей отрасли законодательства.
уголовно-исполнительное право, как и любая другая отрасль права, представляет систему норм, регулирующих определенные и специфические общественные отношения.
характер общественных отношений определяется законом рф между осужденными и государственными органами, производящими наказания во исполнение закона.
социальное назначение совокупности юридических нор, составляющих в своей основе уголовно-исполнительное законодательство, выражается в установлении обязанностей осужденных.
совокупность норм права регулируют деятельность в связи с исполнением уголовного наказания, то право принято именовать уголовно-исполнительным.
целью моей курсовой работы является рассмотрение уголовно-исполнительного права как самостоятельной отрасли права.
наука уголовно-исполнительного права есть отраслевая юридическая наука, представляющая комплекс знаний о предмете, методах и задачах исследования в области исполнения всех видов уголовных наказаний, общественных отношений, регулируемых специально созданной отраслью права в уголовно-исполнительной системе учреждений и органов.
важность и актуальность рассматриваемой темы заключается в том, она затрагивает и рассматривает общие институты уголовно-исполнительного

вопрос 1. политика государства в сфере исполнения уголовного наказания и ее место в политике борьбы с преступностью
в основе формирования и развития правовой системы государства, различных отраслей законодательства, правовых форм и направлений его деятельности находится политика, отражающая принципы, стратегию, основные направления и формы достижения социальных целей, которые ставит перед собою общество, политические и властные структуры, его представляющие. цели этой политики в общей форме закреплены в ст. 7 конституции российской федерации, согласно которой «российская федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека»'.
одно из таких направлений - политика в сфере борьбы с преступностью. в ней в концентрированном виде выражены задачи, принципы, стратегия, основные направления, формы и методы контроля государства за преступностью.
политика в сфере борьбы с преступностью направляет деятельность государства, органов представительной власти и управления по профилактике преступлений и иных правонарушений
переходя к анализу содержания политики в сфере исполнения наказания, необходимо прежде всего остановиться на терминологии, применяемой в учебниках и юридической литературе по отношению к указанной политике.
традиционно в соответствии с наименованием отрасли законодательства она называлась «исправительно-трудовая политика». однако этот термин
ст. 7 конституция российской федерации. — м, 2000.

6 после внесения серьезных изменений в 30-е годы в систему уголовных наказаний перестал отвечать своему содержанию, поскольку из исправительно-трудового законодательства были исключены ссылка и высылка, отменены такие виды уголовно-правового воздействия, как условное осуждение к лишению свободы и условное освобождение из мест лишения свободы с обязательным привлечением к труду. в настоящее время с точки зрения действующего законодательства меры исправительного воздействия в полном объеме применяются только при исполнении лишения свободы. кроме того, наименование «исправительно-трудовая политика» и соответствующая отрасль права ориентируют в первую очередь на привлечение осужденных к труду при исполнении уголовных наказаний. термин «уголовно-исполнительное право» стал официально употребляться в законодательных актах, принятых в россии в последние годы. так, в ст. 71 конституции указывается, что в ведении российской федерации находится уголовно-исполнительное законодательство2.
основными задачами уголовно - исполнительной политики являются:
1. определение главной (стратегической) линии в сфере деятельности по исполнению уголовных наказаний.
2. определение принципов исполнения наказания, т.е. принципов, посредством которых проводится в жизнь уголовно - исполнительная политика.
3. создание правовой основы регулирования общественных отношений в сфере исполнения наказаний.

Содержание:

Список литературы:

Оценка