Юридическое образование в россии: исторический опыт

Цена: 549 руб

Купить на Readywork.ru

Отрывок из Юридическое образование в россии: исторический опыт.

"введение

новые демократические процессы, проходящие в россии, приводят к глобальным изменениям в области высшего образования. в свою очередь, высшее образование имеет первостепенное значение для укрепления демократических ценностей и традиций в современном российском обществе.
система образования как социальная система во все времена откликалась на заказ общества, государства. она не может быть независимой от общественного и политического устройства государства, будучи органичным компонентом социальной системы. поэтому высшие учебные заведения формируют свои цели, задачи и направления развития в соответствии с социальным заказом. в настоящее время цели образования в большинстве стран цивилизованного мира отражают идеи демократизации в педагогике, философии образования. с изменением российского общества меняются и цели высшего образования. именно поэтому высшие учебные учреждения россии ставят для себя в качестве важнейшей из них обучение и воспитание нового поколения молодых людей, которые станут лидерами демократических перемен в стране и помогут возродить старые традиции демократии и реализовать новые демократические идеи и ценности в российском обществе. сегодняшние студенты, обучающиеся в высших учебных заведения россии, завтра займут ведущие государственные позиции, возглавят обновленные предприятия и производства, будут работать над созданием новых законов, принимать политические решения, и, наконец, именно они будут развивать демократическое общество в своей стране.

1. юридическое образование в россии: исторический опыт
опыт российского юридического образования - правовой подготовки чиновников для различных сфер государственной деятельности - уникален, хотя его временные рамки составляют всего лишь два с половиной столетия. для него характерны тенденции, связанные с историческим опытом развития юридического образования в пределах xviii - начала xx вв. они характеризовались тремя контекстами взаимосвязей, в которых проявилась многогранность значения юридического образования как политико-управленческого и социокультурного феномена: 1) политико-управленческий - связанный с государством и государственной политикой; 2) социокультурный - связанный с отечественной и европейской социокультурной средой; 3) организационно-правовой - связанный с управлением и правовым регулированием подготовки государственных служащих с познаниями государственно-правового характера .
политико-управленческий контекст юридического образования - его связь с государством и государственной политикой - очевиден и естественен. он обусловлен как содержанием юридического образования, так и его ролью в реализации политики государства. здесь необходимо выделить следующие аспекты.
связь юридического образования власти и государственной политики наиболее четко определилась с переходом к рационально выстроенному государству, который потребовал как реформирования государственного управления, усиления роли законодательства и выделения бюрократии в качестве инструментов этого процесса, так и профессиональной подготовки государственных служащих, что все более становилось решающим фактором в реализации государственной политики. в этом отношении юридическое образование, как и иное профессиональное образование, связывалось
"

Содержание:

Список литературы:

Оценка